понедельник, 10 июня 2013 г.

Эрленд Лу "Наивно.Супер."


Книга прочитана по "показанию" нескольких знакомых и парочки читающих друзей.
Книга чиста, теплА, уютна.
Как и следует из названия - наивна. Да так наивна, что иногда казалось - главный герой носит какой-то неизвестный мне мед. диагноз. Знаете - есть такие люди, они кристально чисты. Всегда улыбаются. Помыслы их честны и просты.
Главе к 10 стало очевидно что за диагноз. Он - сохранившийся ребенок. Честный, чистый, простой и настоящий. Вот мне интересно - а норвежцы так мыслят или это все-таки задумка ( выдумка) автора?
Сама книга напомнила мне ведение блогов))) Составление списков, фотомоменты дня, плюсы-минусы... В принципе - я тоже такая. У меня своя жизнь по списку, да))) Психологический прием, так сказать. Намного проще решиться на что-то когда у меня перед глазами плюсы и минусы этой затеи.
Еще у меня появилась новая запись в блокноте с цитатами)))
"Мне кажется, я верю в очищение души через игры и веселье." 
Вердикт? Вынесен... НЕ СУПЕР.
Мне не хватило сюжета. А еще - слишком было чисто в мыслях героя.
Прочитать - да, стоит, обязательно! Перечитывать и домой в бумаге - нет. Однозначно.

2 комментария:

  1. Шустро ты! Мне показалось, что в том и была идея автора, чтобы передать ощущения и впечатления героя без вторжения его разума и его оценки всей ситуации. Потому и чисто, наверное. Т.е. нам показали звуки, запахи, визуальные образы и простейшие причинно-следственные связи и все. Я вот очень прониклась. Живая и выразительная книга. Хотя и без сюжета, да.
    Но в общем, я смотрю, у нас с тобой впечатления схожие. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне понравилась и почему-то особенно зацепила эта мысль: "Я не знаю, что нужно делать, чтобы улучшить мир. Я не уверен, что для этого достаточно улыбаться каждому встречному." Что-то в этом есть для меня... очень правдивое. Откровение какое-то неуловимое. :)

      Удалить