среда, 2 марта 2016 г.

Аннабель Питчер "Моя сестра живёт на каминной полке"


Очередная "книга из списка".
Тема уже стара и довольно избита. Напомнило много чего - тут и"Похороните меня за плинтусом" вспомнилось, и "Мальчик в полосатой пижаме".Даже чем-то "Милые кости"... А что - всё едино - либо маньяк, либо теракт, либо стрельба в школе. И чья-то смерть, желательно кого-то молодого. Или просто - полнейший крах семьи и никому не нужный ребенок... Это сейчас цепляет всех. И меня...Такова жизнь.
Милая книга. Не скажу что прям вот "глубокая" как читала у многих в отзывах. Нет. Но актуальна на нынешний час.
Каждый увидит свою освещенную сторону в этой книге. Кто-то - разбитые семьи и детей, страдающих из-за развода родителей. Кто-то взаимоотношение религий, ненависть к определенный расам, жизнь с мусульманами в христианской среде, вражду и распри... Кто-то - проблемы алкоголизма и последствия его. Некоторые повозмущаются количеством убитых кроликов и котиков... Каждому своё здесь.
Читала и смотрела со всех сторон. В целом - история тяжёлая, и виноваты в этом...все! И педагоги, которые закрывают глаза, и родители, которые ТАК себя ведут, и старшая сестра, ангел-хранитель младшего брата, которая боится назвать папу тем словом, которое он собой представляет, и дети вокруг, которые, как мы знаем, жестоки.... Но не виноватых здесь искать стоит. Это я уже так, брюзжу...
Вообще, все в этой книге жили чей-то жизнью...И самый позитивный герой - Сунья, - она тоже была девочкой-спасательницей, и в прямом, и в образном варианте... Собой был только кот...Он жил свой жизнью, так, как считал нужным и так, чтоб его жизнь приносила ему удовольствие...А то что это кому-то не нравилось - ну это их проблемы...Жалко кота, в общем.
Главного героя - мальчика - тоже жалко. Но подумалось что автор не осознает детей в 10 лет, они, мне кажется много умнее в том возрасте. Но, как бы там ни было, Джейми очень трогательный персонаж.
Книгу рекомендую. Хорошая такая книга...
Покупать не буду. Ибо второй раз читать точно не хочу. Зачем?...

12 комментариев:

  1. Книга нелёгкая, но какая-то... нетакая. Может, перевод подкачал, а может и сама по себе. Ужасно, что можно такое сделать с собственными детьми. И ещё более ужасно, что в реальности подобные истории (в целом) не такая уж и редкость

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана - спасибо.
      Реально - таких историй множество вокруг нас, это горькая правда..

      Удалить
  2. Галя, спасибо за очередную наводку. Поставила на закачку аудиокнигу. Завтра - на работу на недельную смену - буду слушать и вышивать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - спасибо!
      Где сейчас качаешь аудио если не секрет?А то мой любимый звукобук закрыли...

      Удалить
    2. Не секрет... Где придецца, там и качаю((((( А я тоже по Звукобукобуку тоскую((((( Я думала, что его только у нас заблокировали, а, оказывается, его совсем... того? Только с Аудиочитач не качай! Такая фигня у них! Есть практически все, что больше нигде не достанешь, но начитано... мамадарагаяяяя... У меня ощущение, что читает программа, а не люди((((9

      Удалить
  3. Галя, как-то все выше перечисленные книги избегаю, иной раз беру здесь книги по психологии как управляться с детьми и понимаю, что у меня ангелочки))), да со своими характерами, плюсами и минусами, но нас объединяет безусловная любовь, вот что ценно, а остальное прилагается... мне кажется воспитание оно в первую очередь в семье собственным примером, а педагоги и среда уже вторичны...
    Читала "Цветы на чердаке" не хочу больше о таком детстве... так что пропускаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадиэа - мне нравится такого плана книги. Нет, не то чтобы прямо вот безусловно нравились... Но это значительно лучше чем многое из современности...
      Детям не нужно воспитание. детям нужен пример подражания - да, я согласна с тобой.

      Удалить
  4. Плинтус читала. Надо и это глянуть. Хотя я тоже не особый любитель таких книг. Но иногда надо такое читать. Попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - спасибо.
      "Плинтус" веселее будет)) Так что смотри сама...

      Удалить
  5. Галя,

    Очередное спасибо за обзор.

    Я тоже, скорее всего, пропущу эту книгу...

    ОтветитьУдалить
  6. Вот, Галя, я молчком почитываю в основном твою "читальню", делаю себе какие-то заметки и радуюсь, что ты о своих впечатлениях пишешь. Потому что могу составить впечатление и сделать выбор, читать - не читать... Вот такие тяжёлые книги точно читать не хочу. В последнее время на работе клиенты такое тяжёлое приносят, что только держись. Прямо берегу свою психику от похожих фильмов и книг, опасаюсь перебора...

    Детям нужны счастливые родители и здоровая (нормативная, в смысле, психически и системно) семья. И тогда воспитывать их не надо. Но увы - здоровых семей как-то не сильно много, блин... И это очередная часть того, что клиенты приносят тяжёлого... Замкнутый круг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля. Я не представляю как ты всё это выслушиваешь, если честно. Это не книга, что надоела - захлопнул, это люди...
      Не читай. Пиши свои книги)))Я уже тебе, кажется, говорила это.

      Удалить