пятница, 3 ноября 2017 г.

"Цю-юрихь: Роман, рассказы" Людмила Улицкая


После "Атласа" захотелось чего-то не такого заоблачного....
Улицкая! Конечно. Всё замечательно и на земле.
"Цююрих". Сборник рассказов. Включает в себя
"Голубчик"
"Перловый суп"
"Пиковая дама"
"Орловы-Соколовы"
"Зверь"
"Женщины русских селений"
"Цююрих"

Очень душевные рассказы. Особенно "Перловый суп" почему-то впечатлил. Даже аромат ощутила... К чему бы???
"Пиковая дама"...Я буквально видела ту старуху...На мостике её... В ходунках то бишь...
Я не знаю, как Улицкая пишет такие вещи, но каждая из них - шедевр. Описано всё. Видно всё. Даже чувствуется каждая буква.  
Рассказы до разочарования короткие, и несмотря на это -  полные. 
Язык до безобразия простой и поэтому - такой родной и понятный.
Сюжеты всем знакомые или почти знакомые - из-за этого ещё больше чувствуешь себя "согероем"  каждой страницы.
Как всегда - герои - люди. Люди и ситуация. И как всегда - великолепно!
Рекомендую.
Да, куплю.

18 комментариев:

  1. "Перловый суп" и звучит очень аппетитно)) Никогда не читала Улицкую, но после нашумевшей "Лестницы Якова" заинтересовалась. Если попадётся на глаза этот сборник в библиотеке, обязательно прихвачу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, Улицкую либо любят, либо нет. Как тот перловый суп прямо))) Попробуй. Может, полюбишь.

      Удалить
    2. А мне казалось,Улицкую все любят)

      Удалить
    3. Нет. У меня знакомая заявила "Вымыться после твоей Улицкой хочется. Всю грязь раскопошила", Представляешь?!

      Удалить
  2. И у меня на этой недели Улицкая, но романы. А вот с рассказами не знакома, надо исправиться

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, пошла искать... Тут писала мысли вслух))), подсознание выдало, что тебе никогда не стать не Улицкой, не Рубиной, пойду хоть почитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа - стать не значит не читать, ведь так?
      И пусть ты станешь. Стремления это уже отлично.

      Удалить
  4. Что обидно в рассказах - прочитал, а потом забыл. Книгу возьмешь с новым названием, а там пару новых рассказиков и остальные старые. Начинаешь читать и вдруг - оп, так это же перловый супчик))
    такие фокусы с Улицкой, Токаревой, Щербаковой, ибо самые читаемые.

    Цююрих читала,но,ей богу,моно заново - подзабыла уже)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ира, часто сборники добавляют и миксуют рассказы друг с другом. НО мне не обидно, если писатель любимый. Перечитать и вспомнить - это приятно.

      Удалить
    2. а мне обидно! Потолму что на эти деньги, могла бы новую книжку купить, а тут берешь и -бац! Половина рассказов, которые были уже в другой... не чеснааааа:(((

      Удалить
    3. Да, Таня, с этой стороны я не рассматривала как-то...

      Удалить
  5. мое знакомство с Улицкой началось много лет назад и как раз с ее рассказов. По-моему, тогда понравились все! Помню. какое впечатление произвел Голубок... хоть плачь!
    Романы у нее разные. где-то большая удача, где-то не очень (тот же Зеленый шатер). Помню. что надо еще купить Священный мусор;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласна с тобой - некоторые посто очень удачные у неёё, а некоторые - более обычные, что ли...Но это никоим разом не умаляет мою любовь к её слову.

      Удалить
  6. Галя,

    Ты опять про Улицкую! А я её так до сих пор и не почитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - ну извини, просто Рубина, Улицкая, Абгарян это те, кого я готова читать-перечитывать-обсуждать...

      Удалить
    2. Галя,

      Да я к тому это сказала, что ты верная читательница Улицкой :)
      Всегда интересно твои рецензии читать.

      Удалить
    3. О, в этом плане - да))))Верная.
      Спасибо.

      Удалить