пятница, 29 августа 2014 г.

Вяленые помидоры



Не знаю как у вас - у нас эти помидорки - деликатес. Стоят запредельно дорого и продаются в одном-двух магазинах города... Поэтому готовлю их сам... Поделюсь рецептом с вами - вдруг пригодится..
Очень важно правильно выбрать сорт помидор. Лучше всего подойдут "сливы", мясистые и небольшие по размеру.
Моем. Обсушиваем. Я выкладываю на полотенце и оставляю на час...
Режем помидоры вдоль и чайной или кофейной ложкой аккуратно вынимает мякоть. Остается шкурка с толстыми стенками мякоти...
Противень застилаю фольгой. И выкладываю плотно помидоры, срезом вверх.
Духовку разогреваем до 120 градусов.
Помидоры посыпаем смесью "итальянские травы". У меня она уже с солью. Если у вас нет - немного посолите сами. Но только не мелкой йодировано-фторированной солью. Обычной, каменной. Или морской.
Отправляем наши помидоры в духовку. НО! Дверку духовки плотно не закрываем. Я подкладываю палку деревянную, чтоб влага выходила наружу.
И стоят наши помидорки в духовке часов 5... Или 6... Тут все зависит от их размера... У меня через 5 часов начали появляться "готовенькие", я их снимала в банку, а остальные отправляла досушиваться.
Банки небольшого размера ( у меня - по 250 мл) тщательно моем и насухо вытираем. На дно кладем лавровый лист, сухой (!) чеснок, черный перец горошком, гвоздику. Я, опять таки, сыплю немного итальянских трав с орегано...
Выкладываем плотно готовые помидоры.
Растительное масло хорошо нагреваем ( но не до кипения!!!) и заливаем наши помидоры.
Закрываем крышкой, переворачиваем вверх тормашками и укутываем до полного остывания...
Банки я храню в холодильнике, на нижней полке. Кое-кто утверждает, что они и вне холодильника хранятся. Не знаю. Я не рискую...
И вообще - у нас они долго не хранятся)))
Кусок свежеиспеченного хлеба с хрустящей корочкой, маслины, моцарелла, баночка помидор и бокал сухого белого - Бог мой, что лучше можете вы мне предложить для романтичного ужина для двоих, приготовленного за 2 минуты???

26 комментариев:

  1. Нет, ну я так не могу... это же можно слюной захлебнуться!!! Особенно от последнего предложения))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Слюной захлебнуться" - буду считать это комплиманом...Спасибо.

      Удалить
  2. Полностью согласна с предыдущим оратором. Как представила себе ВСЁ это великолепие с куском свежеиспеченного хлеба с хрустящей корочкой, маслинами, сыром "моцарелла", баночка помидор и бокал сухого белого, так и не могу больше не о чем думать. Бежать, что ли за помидорам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тома - заходи в гости)) Не на романтичный ужин, просто так заходи...Посидим))

      Удалить
  3. Какой интересный рецепт!
    Я такой вид помидоров вообще в магазинах не встречала))
    А много надо масла растительного на полулитровую, скажем, банку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - в гипермаркете у нас только продается...По 90 тысяч баночка 350 грамм.
      масла на маленькую баночку из-под икримы идет 120-150 мл. То, что ты видишь на фото - это 4(!) кг помидор)))

      Удалить
  4. О, супер! а мне вчера как пакет помидорок достался. буду завтра колдовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - обрати внимание на сорт. Не все подходят...

      Удалить
    2. ну у меня вроде такие... лампочками :)

      Удалить
    3. вроде что-то сделала, а когда пробу снимать можно будет?

      Удалить
    4. Пусть хотя бы недельку постоят)))Приправ напитают.

      Удалить
  5. и я такие помидорки люблю )) у нас они продаются, но тоже дороговато... Знакомая делает сама, надо поинтересоваться. Галя, а как вы их кушаете, в смысле, с чем? Тут их по-разному: можно в оливковом масле с лимончиком, можно еще перчика сверху...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветик)))
      Ну просто так мы их едим - со свежим хлебом, с сыром... Это как закуска...

      Удалить
  6. Галя, обожаю твои рецепты! Спасибо, что делишься ими!

    ОтветитьУдалить
  7. Галя, я вот тоже сегодня сподобилась поставить помидорки вялиться, завтра будут готовы.))) Твои выглядят очень аппетитными и вдохновляют.)))

    Кстати, когда я покупала вяленые помидоры в супермаркете (единственный, где они одно время были, потом пропали), они там стояли как раз не в холодильнике, а в овощном отделе среди сухофруктов и орехов. Ну, отдел прохладный в целом, но не прям "холод-холод". Но я потом всё-таки после открытия коробочку держала в холодильнике...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно стояли))) Удачно тебе завтра "навялить" !

      Удалить
  8. Галя, вот не поняла я, что за ерунда - второй или третий раз за последние дни такое: пишу комментарий, нажимаю "опубликовать", а он в никуда уходит. Безобразие! Писала-писала - буду заново начинать...

    В общем, твои помидорки вяленые вдохновляют на труды праведные! Я сегодня тоже засунула два листа в духовку, завтра должны быть готовы.

    По поводу хранения не в холодильнике - когда мне повезло встретить вяленые помидоры в гипермаркете (в единственном в городе, больше нигде не видела), они продавались в пластиковой коробочке, плотно закрытой, и стояли не в холодильнике, а в овощном отделе среди сухофруктов и орешков. Ну, отдел там прохладный, но не прям "холод-холод". Потом, когда коробочку мы открыли, я всё-таки в холодильнике их держала, и они хорошо хранились. Вроде, про консерванты в составе ничего не было написано, но кто их знает... Хотя масло - само по себе отличный консервант, а они были все масляные, но отжатые от излишков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня засунула - завтра будут? А не пересохнут????
      Масло - да, отличнейший консервант!

      Удалить
    2. Не, не пересохнут.))) Они, во-первых, с мякотью, т.е. жидкости в них хватает. А во-вторых - всего на 50 градусах стоят, потому им 20 часов полагается вялиться. Ну, разумеется, я буду за ними бдеть, может, они и быстрее завялятся до нужной кондиции.

      Удалить
  9. ыыыы)))) Вот теперь увидела - "коммент после одобрения будет опубликован"))) Ты опять закрыла комментарии? Вроде бы сегодня утром я сразу добавила свой коммент про грибы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля - закрыты только те, которым более 10 дней. Несколько целей преследую:
      1) всякие отморозки почему-то бегали-следили по всему дневнику, а не в последних публикациях
      2) не смогу пропустить более давние отзывы на мои посты - висит красным " требует одобрения!!!"
      3)мне так проще мониторить блог))

      Удалить
    2. Понятно теперь.))) Кстати, я обращала внимание, что иногда спам какой-нить непонятный вылазит именно в старых постах, а не в свежих. Какие-нить аннглоязычные комменты с непонятными ссылками...

      Удалить
    3. Да-да, у меня такая же фигня. А теперь - неа... Пока не подтвердю - не проедут))

      Удалить