вторник, 13 января 2015 г.

Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах"

В прочитанной серии
1)Собственник
2)Интерлюдия - Последнее лето Форсайта
3)В петле
4)Пробуждение
5)Сдается внаем

Ну что сказать - английская классика. Читаю второй раз. Вернее, в этот раз не читала - слушала. Очень хорошо начитано, наслаждалась. Правда.
15 лет спустя книга стала намного более выдержанной, изысканнее.
Думаю, до 25 лет её читать не стоит. После. Только после. И чем "послее" - тем "вкуснее"
Слушала сейчас это произведение ни на минуту не задумываясь о чем хотел сказать нам автор. Просто наслаждалась.
Я вообще английскую литературу люблю-люблю,  а эту - особенной любовью. Именно после Голсуорси я начала интересоваться Англией...
Всё мне нравится в книге - рощи и поля, дома и улицы... И старый дуб, и верный Балтазар. И  дом, который построил  Босини... Мне нравятся платья Ирэн и ее волосы. Нравится Джун со своей всех доставшей вознёй с "бедненькими"... Нравится коллекция Сомса ( я себе ее представляю, да).... Даже старый Джемс со своими острыми локтями-коленями и вечным нытьём "мне ничего не рассказывают!" мне безумно нравится... Он  такой родной - вы не поверите! Ну вот реальный дед наш))))
Признаюсь - одна из моих любимых книг....
Но вот что интересно ( кто читал может - поговорите со мной об этом!)
В молодости я жалела Ирэн. А теперь мне  жалко... Сомса... Я сошла с ума, да???
Итог - читать!!
В бумаге - надо!




18 комментариев:

  1. и я английскую литературу люблю! практически всю. Сагу о форсайтах читала-зачитывалась. И вот тоже -- нравилось всё-всё. Давненько не перечитывала, надо взяться ))
    А больше всего из англичан люблю Оскара Уайльда :)
    Галя, а выложи свой списочек к прочтению, плиз, ну хотя бы часть :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - встретимся, пойдем в наше любимое кафе, возьмем чаю со сладостями и будем разговоры разговаривать - о Голсуорси, об Уайльде, о Голдинге и Моэме...О Диккенсе обязательно... Эх, предвкушаю.
      Про список. Юльчик - подымаем вверх глазки и читаем странички блога... Последняя называется "читать". Это и есть список))))

      Удалить
    2. Галя, а у тебя Сага в электронке? У меня есть, но почему-то не открывается, не могу скинуть на книжку... Так захотелось перечитать.
      В кафе пойдём-пойдём )) и побеседуем ))
      А про список -- пардон ))) я по ссылке Читальня ходила, а по Читать сейчас пойду.

      Удалить
    3. Юля - у меня аудио. Хорошая начитка такая.
      Иди смотри список))

      Удалить
  2. А я читала Сагу в 25 лет. Брала в библиотеке. Так сейчас кто-то делает? ))) И мне тоже Ирэн было жалко! Но и Сомс сильной неприязни не вызывал! А после я сериальчик посмотрела, так себе, книга как всегда лучше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, точно в библиотеку не хожу - у нас такие библиотеки, что обнять и плакать.... Ребенка ходила лет до 10, сразу в несколько.... Я ходила, пока не появилась у нас дома электронная библиотека... Теперь только в электронном виде книги, ну кроме некоторых, которые мы таки покупаем. Или которые мы уже купили.

      Удалить
  3. Галя, я читала, но тааак давно, лет 28 назад) помню только, что понравилась... я тогда вообще все подряд читала, Драйзер, Диккенс, Голсуорси, и много еще, кого не помню - по прошествии стольких лет в голове сохранились отдельно авторы, отдельно названия. Герои и сюжеты давно стерлись( Пожалуй помню только сюжет "Американсой трагедии", да и то наверное благодаря фильму. Вот выйду на пенсию и почитаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ира... Доживу ли я до пенсии и буду ли я в уме, чтобы понимать о чем читаю... Надеюсь, что так и будет... Но пока - читаю.

      Удалить
  4. Не читала, а сейчас вряд ли возьмусь за такую фундаментальную книженцию) Может,на пенсии?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, сколько же у всех планов на пенсию))))))))

      Удалить
  5. Галя, я фанат этого произведения. Читала запоем (и мне было до 25), так живо представляла каждого героя, вот она сила слова. Потом мама мне сказала, что есть очень хороший сериал по этому произведению. С каким удовольствие я сходила бы с вами в кафе. Эээх!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, и тебе понравилось??? Моя Катя сказала, что ей нудно...
      Сериал не смотрела.
      Приезжай и ты летом к нам!

      Удалить
    2. Спасибо! Мне очень приятно и так неожиданно!

      Удалить
    3. Да чего же неожиданного?))) Вон Катя солнушко уже дважды гостила у нас.

      Удалить
    4. Ничего себе! Катюха молодца! Спасибо может я и правда как-нибудь доберусь.

      Удалить
  6. Мне тоже всегда Сомса было жалко. Он ведь правда старался, как мог.

    ОтветитьУдалить