пятница, 30 января 2015 г.

Булки - кексы



Понадобится ( для теста )
300 гр муки ( просеять)
100 гр молока - подогреть и растворить в нем:
50 гр сахара
40 гр сливочного маргарина ( я его отдельно растапливаю)
25 гр дрожжей ( свежих )
1 ст. ложку сметаны
1 яйцо
щепотка соли
щепотка ванили
немного тертой цедры лимона

В ведерко ХП насыпаем муку, добавляем все остальное, режим "пельмени" - у меня это занимает 20 минут. Оставляю минут на 40 прямо в ведерке - пусть подрастает.
Вынимаем тесто, смотрим, как оно нам... В дальнейшем мы будем работать скалкой - может, стОит немножко добавить муки и вымешать еще??
Тесто должно быть достаточно мягким.
Раскатываем тесто средне тонко - где-то 0,4-0,5. Выбиваем стаканом кружочки
Каждый кружок складываем конвертиком. Я к каждый конверт ложу кусочек шоколада. Можно  изюм. Можно мармелад. Можно обмакивать в сахар и присыпать корицей. Можно ничего)))



В форму для кексов (немного смазанную раст. маслом ) выкладываем по 4 "конвертика". Может 3. Все зависит от того, какая у вас форма. У меня такая.
И выглядит это вот так

Опять расстойка - минут 30. Как подрастут - смазать яйцом ( а лучше - желтком) и присыпать сахаром.

Духовку нагреваем до 220 градусов. Выпекать около 20 минут ( все зависит от вашей духовки)
Справа видно булки поменьше - там всего по 3 конвертика - не хватало теста. Но они даже изящнее, правда?

30 комментариев:

  1. Те,что справа - да, изящнее,но и от остальных дух захватывает!!! Приветик, Галя!
    Возьму на вооружение "формовку" твоих "булко-кексов", можно? Первая мысль,как только их увидела - а как это так закручено? Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся - это рецепт с просторов интернета, бери конечно! Они очень вкусные - держусь из последних сил))))

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ну, вешаешь на шкаф любимые летние штоники и платье, в которое плохо "входишь и выходишь" ... И вуаля! Стимул перед глазами.

      Удалить
  3. Необычно выглядит. Но очень вкусно, я уверена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - да, вкусные. Можешь печь без оглядки - разойдутся сразу.

      Удалить
  4. Ну очень вкусно, а я села на диету, а то ну ладно попу бы наела, а у меня спасательный круг уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я ж тоже сейчас на правильном питании типа - поэтому от булок ем только аромат)))

      Удалить
    2. Я бы соскочила! Например сегодня диета накрылась медным тазом в лице моей родни. Сначала бабушка с пирожками, а вечером муж с тортом. Ну как тут похудеешь?!!

      Удалить
    3. Совратители))) Искусители)))

      Удалить
  5. А мне большие нравятся! Они ж БОЛЬШИЕ! Долго соображала, как кружочки стали загогулинами. Поняла.
    А вообще, тебе уже можно МК живые устраивать. Не думала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня - любишь размер побольше?)))) Прям как муж мой!
      МК я вот здесь, своим подружкам устраиваю)))

      Удалить
  6. Аааа, форма для кексов - вот он в чем секрет! =) Я на алюминиевом противне посыпанном мукой булочки пеку, потому и в муке все они.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, форма эта с покрытием - там ничего не прилипает...

      Удалить
  7. О! Я такие тоже делаю! У меня их Герка обожает

    ОтветитьУдалить
  8. Оооо, Галя, какая идея замечательная! Булочки точно должны быть вкусными с такой "укладкой" и разными начинками! ))) Беру на заметку этот рецептик.))

    ОтветитьУдалить
  9. Оооооо.....как же вкусноооооо...было вам ))))) Беру на заметку вкусняшку !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галюнь, назрел вопрос ))) Если таких треугольничков напихать например в махонький противень ...пропекутся ?! Как думаешь ??

      Удалить
    2. От честно - не знаю... Не пробовала.

      Удалить
  10. Умно,беру на вооружение, правда формы такой пока нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира - форму у вас купить не проблема... Я много себе с Украины привожу.

      Удалить
  11. Галя, булочки-розочки в кексовых формах встречала, а вот конвертики первый раз вижу, спасибо за МК , люблю красивую выпечку.

    ОтветитьУдалить
  12. Галя,

    Восхитительно!
    Спасибо за идею!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Нет. дрожжи со мной не дружат) Самое бОльшее - оладьи. Те ещё более-менее, но тут как ни пробую - не стоИт))

    ОтветитьУдалить